ПОЗИЦИЯ  




16.11.2007 г.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.
Что побудило писать? А опять читаю в церковном журнале, что Синодальный совет кого–то назначил настоятелем какого–то прихода. И с чего это Синодальный совет решил, что он может кого–либо куда–либо назначать, кроме церковной канцелярии? Может возникнуть вопрос, почему в Интернете? А потому, что уже 5 лет и больше, ни епископ, ни Синодальный совет, ни канцелярия не отвечают ни на какие вопросы, просьбы, предложения прихода. Молчат как рыбы. А по поводу назначения настоятелей по–порядку: 1.Приходы – это юридические лица, субъекты, а не объекты права ст.7; 1,2; Устав прихода, и возглавляет это юридическое лицо избранный настоятель ст.21,3 §19 гл.7 Положения о церкви не соответствует ни Уставу Церкви, ни Вероисповеданию. Если кандидат только один, он должен получить призыв прихода через выборы. Поместная церковь которой только одной дана Власть Ключей и призывать служителей должна использовать эту власть сказав «да» или «нет». Вероисповедание церкви выше любых церковных решений. Аминь! Ст.18, п.11 устава Церкви говорит о назначении на должность священнослужителей. Так назначайте туда, куда вам дала право Церковь: пробста, ректора семинарии, руководителя комитета и т.п. А никакое административное действо в отношении приходов невозможно, ни по закону, ни во Вероисповеданию Церкви. Высшей церковью является церковь поместная, ибо она установлена Христом. И поэтому Синоды, синодальный и епископский советы обладают консультативной властью. То есть решение этих всех организаций должно отвечать воле представляемых церквей и всегда утверждаться ими. Или может быть забыли, что именуемся церковью Лютеранской. Именно принцип невозможности законодательного, административного воздействия на поместную церковь – есть догма лютеранства. Эти вещи должны быть прописаны в преамбуле положения о Церкви. Которое к слову сказать, учитывая вышесказанное, является консультативным и рекомендательным документом. А если не так, то это и не лютеранская церковь. Все решения епископа, синодального совета, Синода в отношении поместных церквей должны ими утверждаться. А то узнаем из журнала через полгода, что мы уже в другом пробстве. Все бы хорошо и пробство правильное, но при этом переходе приход лишился финансовой поддержки от Миссури Синод. Вы нас спросили? Вы возместили эту финансовую потерю? Голое администрирование. Вот что это такое. Недавно пробста нам поменяли. Против Крылова П. ничего не имеем, но почему нас, приходы пробства, не спрашивают? Почему Сойту А. был отправлен в отставку волевым решением? Чьим? Почему нас не спросили? Кто это у нас в церкви ломает судьбы людей? Режет по живому. Мы таких полномочий епископу не давали. Полномочия епископа и Синодального совета прописаны в уставе Церкви очень четко. И это все. Выход за рамки этих полномочий - есть превышение таковых. А далее ответственность – ст.201 УК РФ, ответственность уголовная. Вспомнил Игоря Борисова. Он еще школьником начал посещать нашу воскресную школу, потом помогал в Губаницах. За более чем 10 лет ни одного, ни малейшего замечания не было по отношению к нему, ни со стороны священнослужителей, ни со стороны прихожан. Отправили его учиться в Колтуши. И что? Выставили его оттуда. Я лично просил епископа разобраться. Разобрался. Отчислили. Оказался таким, что невозможно было его там оставить. А суть в том, что у парня было свое мнение и вопросов много задавал, отстаивал убеждения – конфликт с ректором. Самое интересное, что буквально через неделю, этого «отъявленного хулигана» епископ рукоположил в дьяконы. Это что, «на тебе Боже, что нам не гоже». Для семинарии он плох, для служения сгодиться. А парень умнейший, аспирантуру сейчас заканчивает. Не думает ли наше начальство церковное о будущих конкурентах? Сломать не удалось тогда в шею. Если приход направил человека учиться и начались какие – либо проблемы, обратитесь к приходу за принятием решения. Кто вам дал право распоряжаться людскими судьбами, да еще в церкви, где дары служения раздаются Духом Святым? Отвечать придется. Эти и многие другие вопросы я уже не раз поднимал. Разговаривал и с епископом, и лично, и письма писал. Нашел черновики, их тоже напечатаю: одно письмо епископу, другое в Синодальный Совет. А третье – это статья в церковную газету. Кто помнит была такая. На ее страницах велась внутри церковная полемика, общение. Газету закрыли. Закрыли как раз после этой статьи, которую епископ запретил напечатать. Почитайте; что там крамольного, несоответствующего вероисповеданию церкви или уставу? Кстати недавно писал статью в журнал «Церковь Ингрии» на 15 – летие регистрации прихода. Статью не просто отредактировали, а переписали оставив мою подпись. Обороты речи, что использовались, такие, что мне стыдно за мою подпись. Полный текст статьи на сайте прихода. Сравните. Называется это цензурой. Кстати фамилии главного редактора и выпускающего совпадают. Может это семейный журнал? Может быть его переименовать, будет также красиво и непонятно как и сейчас.
На Синодальном Совете был несколько раз. В основном отбрехивался от доносов, что на меня писали. Во многих приходах такие «писатели» есть. Для меня всегда удивительно, что эти доносы читаются. И не только читаются, но по ним принимаются решения. Помимо того, что это безнравственно но и противозаконно. Вот если совет уполномоченных прихода или общее собрание напишет о разногласиях с настоятелем, тогда это правильно. А так; едем в Левашово, скорбим о невинно убиенных по доносам людей, а потом делаем тоже самое. И где? В церкви! Заповедь забыли? Сколько судеб пришедших на служение в церковь людей сломали? Отвечать придется перед Богом. Говорил я об этом много раз. И один на один, и при свидетелях. А теперь говорю при церкви. Жена говорит: зачем тебе это надо? В приходе у тебя все в порядке. Зачем? Вера моя вопиет во мне. Ревность по церкви. «Веровали, потому и говорили». Меня удивляет почему многие молчат. А впрочем и не удивляет. Это выбор между первородством и похлебкой. Похлебка – она и спокойней и приятней. Церковь коррумпировалась. Причем эта коррупция в виде лести. То в журнале, то на сайте церкви у епископа появляются какие то добавления; то ли пресвятой, то ли преосвященство. Даже и не выговорить. А еще фото увидел. Без очков, сослепу, думал это Бенедикт XXVI, а это епископ наш оказался. Забыли, что ли, что церковь у нас лютеранская. Я епископу об этом говорил, а ответов не получал. Ответы обычно типа «сам дурак». Вообще, интересно, не знаю, в чем дело; у меня достаточно большой круг общения с совершенно разными людьми. Общий язык, договориться могу со всеми. И единственный человек, кто меня не слышит – это наш дорогой Арри Матвеевич. При нашей последней встрече я узнал, что письма мои хамские (значит ли это, что я тоже хам?), что проблемы прихода – «это твои проблемы», а как же «каким судом судишь…». А хамские ли письма читатель может сам определить. О тех кто «увеличивает воскрилия одежд своих и любит председания» читай Мат.23. Знаешь, что я почувствовал брат мой во Христе Арри: а ведь ты меня не любишь. А это уже приговор. «Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин.3:15). Аминь. Цель письма этого – не примитивная критика, не осуждение. Упаси Боже! Скорбь по отсутствию любви между братиями, попытка привести к покаянию. Не на словах, на деле. Покаяние на деле. Изменение церковной политики. Несколько лет назад наша церковь была буквально разгромлена. За 10 дней 6 раз!!! Подвергалась нападению в ночное время. Разбито, украдено, изгажено было все: Распятие, алтарная картина, подсвечники, одежда священника, все! После первого же нападения я известил канцелярию епископа. И что? А ничего, ни одного звонка, не единого. И, примерно, в то же самое время был сюжет по новостям: где – то в Подмосковье была попытка поджога, толи сарая, толи еще какого - то хозяйственного помещения, где собирались евреи. И что? А приехал главный раввин России. Выводы сами делайте. А Слово Божие, как всегда, четко и ясно говорит: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин.4:20).
Служу я в церкви более 12 лет, и не разу за эти годы я не слышал: как твои дела?, как здоровье?, как приход? Как семья, дети? Простые вопросы соучастия, сострадания. Пару раз спрашивали: какова численность прихода? и ежегодно: когда взносы заплатите? «По плодам их узнаете их».
Еще один вопрос, которому уже лет 8. В 90 – е годы мы собирались в арендованных помещениях. Мечтали о своем «доме молитвы». В то время очень тесно сотрудничали с миссией Миссури Синод. У них в Питере миссия была. А в Колтушах их преподаватели учили и меня тоже. Они и научили меня бескомпромиссности в вопросах веры, вероисповедания. А приход стал лютеранским. Более трех лет пастор Терри Тим еженедельно приезжал и обучал приход. Я думаю, именно тогда приход осознал свою конфессиональную принадлежность. И, конечно, огромное спасибо Джиму Димитрову, который все это и организовал. Хорошо узнав приход, видя, что он развивается эти люди подработали, где надо, и одна из прихожанок, из Миссури Синод пожертвовала приходу 15 тысяч $ на приобретение помещения. И, как истинная христианка, пожелала остаться неизвестной. Я подчеркиваю: эти деньги не были деньгами миссии. Это было пожертвования конкретного человека, конкретному приходу. И эти деньги поступили на счет Церкви Ингрии. Почему туда? Да потому, что на Синоде 1999 года было принято решение, что все деньги поступающие в приходы от зарубежных жертвователей проходят через счет Церкви Ингрии. Заявленная цель решения была благая; обеспечить контроль за целевым использованием средств. Но, если вы приняли это решение, то приняли на себя обязанность обеспечить приходы всем необходимым. Но об этом скоро предпочли забыть. В общем; мы все соберем, а потом правильно и честно распределим. Называется это колхозом. (Кто из молодых не помнит, колхоз – это сокращенное от коллективного хозяйства. Была такая форма идеологически обставленного обоснования рабского труда в СССР). Встретился я с епископом. Дает он мне задание съездить в Финляндию открыть в банке счет на приход и деньги будут немедленно перечислены. А потом начинать поиски помещения. Съездил, открыл. Специально съездил. И, вдруг, все переменилось. Начались какие – то недомолвки, затягивание вопроса и т.п. И здесь, как раз, сменилось руководство миссии Миссури Синод в СПб. Те люди, которые знали приход, знали отношения в церкви, начали кое – что понимать в нашей жизни, они уехали. Приехали совершенно новые люди. А денег нам все не перечисляли. Я и встречался с епископом, и письмами завалил канцелярию, Синодальный Совет, епископа. (переписка сохранилась). Ничего. И, поскольку, насел на руководство я капитально, а отвечать было, как я понимаю, нечего, в том числе и американцам. То произошло, что и должно было произойти – меня наше церковное «начальство» начало шельмовать перед американцами. Так сказать, тонко намекать на толстые обстоятельства. Обливали грязью брата своего во Христе. Я не в обиде, им то надо было оправдываться. 2 года все это тянулось. И, наконец, приобрели приходу помещение – старый частный дом. Но дело в том, что дом приобрела Церковь Ингрии на деньги пожертвованные приходу. Т.е. одни приходы могут иметь церковные здания в собственности, а другие нет. (ст.6 Устав прихода п.1.2.3.). Централизация финансов, собственности и, как следствие централизации власти. Вектор власти поменялся. Но почему, чтобы мы не строили, все колхоз получается? им. Лютера Столкнувшись с трудностями, «руководство» церкви пошло по самому примитивному пути – администрированию. В церкви создана сейчас партийная система власти – сверху в низ. Совет при епископе, обсуждает проблемы, принимает решения. Потом все это выносится на Синодальный Совет и Синод. Все это имеет свое название – «демократический централизм». Принцип устройства КПСС. Это большевики придумали. Вроде демократия, но централизм. Но даже в КПСС все решения вышестоящих органов доводились до первичных организаций и утверждались ими. Другое дело – попробуй не утверди. А нас даже этого лишили; ни голоса, ни возможности высказать мнение, ни возможности как - то повлиять нет. Диалог с церковью отсутствует, церковная пресса закрыта. Слава Богу интернет появился. Только так я могу свою позицию озвучить. Я уже говорил, что около 5 - ти лет ни одного ответа из церкви в приход не пришло. А зачем? Построили всех, приняли решение и выполняйте. Вот такая любовь и демократия. Конечно, церковь это не демократия. Власть Слова Божьего и никакой другой. Когда мы говорим о церковной демократии, надо знать, что под эти мирским термином понимается Дары раздаваемые Духом Святым поместным церквям, служителям. Дары разные. И только сложив их, церковь может существовать, как Тело Христово. Мы равны, мы свободны, и именно в этом равенстве и свободе, мы вместе сохраняли конфессиональное исповедание. Только вместе. А нас разъединяют и приказывают голове ходить, глазу разговаривать. Но, а по поводу того, что мы по – прежнему собираемся в арендованном помещении. Все это дает какое – то непостоянство, возможность влиять (что невозможно по исповеданию лютеранской церкви) на приход. Церковное здание должно принадлежать приходу. Но, а тем, кто, по каким – то своим причинам это сделал, хочу напомнить притчу пророка Нафана, рассказанную Давиду. И последнее по этому вопросу. Подарено было 15 тысяч долларов, дом купили за 13 500 $. 6 лет не могу добиться ответа на вопрос: где оставшиеся 1500 $. Деньги целевые, истратить на другие цели противозаконно. Оформление сделки в то время и 100$ не стоило. Где деньги приходские? Хотелось бы ответ все же получить. Документальный.
Еще один вопрос, касающийся вероисповедания церкви. Вопрос, длящийся уже 7 лет. Но, по – порядку. В 1992 году в приходе появилась семья беженцев из Дагестана. Времена были тяжелые помогали как могли. Но, во всяком случае, одежду мешками уносили. Все было хорошо, но со временем у мужчины (имя называть не буду, есть надежда, что покается) появились некоторые амбиции. А попросту, начал копать под настоятеля, что, кстати сейчас кое – где практикуется. А схема всегда одна – клевета, сплетни, негативные слухи. На моей памяти, за последние 17 лет, с десяток священников лишились служения в соседних приходах, именно по такой схеме. Приход возмутился предложил человеку покаяться. Но куда там, южный темперамент; заклеймил позором всех. Пытались как то воздействовать, но человек просто громил приход, пытался развалить. Церковь отлучила этого человека за отказ покаяться. Подчеркиваю: не за грехи, а за отказ покаяться. Подчеркиваю: отлучение является не церковным наказанием, а проявлением любви к человеку. Последней попыткой спасти душу. Письмо об отлучении от церкви было отослано в соседние приходы и в канцелярию епископа. И что? А то, что он в следующее воскресение явился в Губаницы (соседний приход) и пришел ко Причастию. Тогдашний настоятель Губаницкой церкви, зная об отлучении человека от церкви, дал ему Причастие. На мой вопрос потом, как он мог такое сотворить? Ответил: «мой приход, кому хочу, тому и даю». Вот такая догматика. Вернее издевательство над верой христианской. Ну да каждый за свои дела ответит перед Богом. Далее этот человек пытался создать свою общину, притом не проповедью (ну без Духа она невозможна), а перетаскиванием прихожан из других приходов. Ну, а поскольку Дух отсутствовал, то направление конечно было пятидесятническим, языки, благодарения громогласные, моления долгие и прочая ерунда, заменяющая проповедь Любви. Финны к нему приезжали, лестадиусы, Арво Сойту поддерживал, подкармливали, помогали. Была у него репутация «обиженного». На меня пытались исподволь воздействовать: дескать прощать надо. А чего прощать, если у меня с тех пор, как уверовал, чувство обиды не возникает вовсе. Счастлив я, когда на меня клевещут, ругают, сплетничают. Значит проповедь моя то, что надо. А (небольшое отступление) того, кто проповедует Христа всегда будут гнать, ругать. Личной вражде подвергается любой, кто не идет за большинством. На него всегда клевещут, позорят, угрожают. А если это в церкви происходит, то это же просто бесовщина. Сделаю еще одно небольшое отступление, по поводу совей репутации. Мне повезло: я родился, вырос и прожил свою 57 летнюю жизнь в маленьком городке. Есть репутация семьи, в которой я вырос. Есть моя репутация, репутация моей семьи. Этого изменить невозможно. Со своей будущей женой я ходил вместе в детсад, учился в школе. Мы уже 37 лет вместе. Две прекрасные дочери, 2 внучки. В маленьких городка все знают о всех все. Я такой, какой есть. Со своими грехами, особенностями характера. И, знаете что особенно здорово, мне не нужно в приходе никого из себя изображать. Это дает удивительное чувство свободы в отношениях с людьми. И еще сказано: «Горе вам когда все будут говорить о вас хорошо». Отлучение было в начале 2000 года. Через три с половиной года он пришел и лично у меня попросил прощения. Один на один. Конечно, я не только простил, но и оценил этот поступок, учитывая южную ментальность этого человека. Ему это не просто далось. Но это все. Он не пришел в приход на богослужение, не покаялся перед приходом, перед людьми которых грязью обливал, не получил прощение от церкви. А только церкви дана Власть Ключей. Не пришел, после прощения вместе с приходом ко Причастию. Он остался во грехах своих. Я думаю, его извинения передо мною были результатом некоторого давления финнов, его поддерживающих. Надо было идти дальше к цели, сделать шаг. Цель – власть. Средства достижения цели – доносы, клевета, сплетни и т.п. Все, как всегда. Предал ведь всех его поддерживающих. И А.Сойту который называл его другом, и финнов, которые кормили и поили его несколько лет и двух последних настоятелей Губаниц, которые и свидетели сказанному. Именно наличие этого человека в приходе Губаницы «послужило» причиной того, что они лишились своего служения. Следующий на очереди нынешний настоятель. Он ему не нужен. Он только ступенька. А что дальше, спросите? А Синодальный Совет, превысив полномочия, сделал его катехетом, а сейчас он учиться в Колтушах, пастором будет наверное. Кто его рекомендует? Да Арво Сурво с епископом. Чем берет их? Да лестью, здесь он мастер. А лесть и клевета – одного поля ягоды. Источник один. У меня вопрос к епископу и Сурво: за что же вы так ненавидете этого человека, что лишаете его возможности покаяться. Спасти душу. Издевательство это не только над вероисповеданием лютеранской церкви, но и над верой христианской. А я настоятель Волосовского прихода заявляю. Пока Синодальный Совет не получит уведомления от прихода, о том, что этот грешник покаялся, никаких катехетов, алтарей и Колтуш быть не может. Ни епископ, ни Синодальный Совет, ни Синод, по отдельности или вместе, не могут решать этот вопрос веры. «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите на том останутся». Власть Ключей дана церкви, установленной Христом. Поместной церкви. Аминь.
Вопрос ведь очень просто решается. Проблеме 7 лет, а решить можно за 1 час. Придти в приход, покаяться, услышать в ответ «Аминь», причаститься с братьями и сестрами, вновь обретенными, и все, и все. Десятки раз я видел как покаяние меняет человека, и я верю, что и эта душа еще не потеряна. Вернуться надо ко Христу. Он примет и будет радость великая, и на небесах тоже, где радуются о каждом грешнике кающемся. А с людей препятствующих покаянию, надо бы спросить. Спросить за нарушение вероисповедания церкви, за нарушение пасторской этики. Пишу вот и переживаю как бы заново все. Свой первый (дай Бог последний) инфаркт на этой истории и заработал.
Еще один вопрос. Недавно в церкви произошел раскол. Говорят: ну ерунда, пара, тройка пасторов ушла, пара приходов. Не ерунда. Это раскол. И раскол, вследствие как раз того, о чем и пишу. Вследствие церковной политики, нарушений вероисповедания церкви, полной деградации основного принципа деятельности церкви – христианской любви. Отвечать надо, а не помалкивать. После раскола у епископа только 2 варианта: или покаяние, включающего в себя изменение церковной политики и внутрицерковных отношений, или отставка. Кто, спрашиваю Соболева, Андреева, Картунена и т.д. рукополагал? Кто рукополагал с того и спрос. Ординация по принципу: семинария, диплом, рукоположение, пастор – штампуют ведь только ряженных в пасторские рубашки, но не пасторов. Пастор – это служение, дар церкви, без призыва или утверждения приходом нет служения. Ординация – есть объявление о служении. Дары Церкви раздаются не епископом, а совсем другой Личностью. У епископа в церкви одна стратегическая задача – обеспечить в церкви проповедь Слова, «ноги мыть ученикам», и все, остальное тактика подчиненная этой цели. Епископ это не начальник, это слуга. Так и служи. Канцелярия епископа, комитеты – это обслуживающая проповедь Слова организация. Неужели раз в месяц не позвонить в приход, не спросить как дела, здоровье, чем помочь? Нас не так уж и много. 5 - 7 минут на каждого в месяц – много времени не займет. Простое человеческое участие. Личное участие. А так ты о нас только по доносам «писателей» приходских и знаешь. Я знаю, что достал тебя своими вопросами, во время последней встречи ты даже сорвался. Ну, прости, такой уж я есть. Те кто кружиться около тебя, льстят, называют пресвятым, доктором, наряжают тебя – они ведь о тебя потом ноги вытрут. Недавно и вытерли. А те, кто напоминают о грехах, любят и церковь и тебя брата во Христе. Закон, покаяние, Евангелие – только так. «Покайтесь». Во время последней встречи, ты, в сердцах сказал мне, что я, наверное, не в той церкви нахожусь. А ведь точно не в той, церковь стала другая. Для меня она мать, поэтому и пишу. Ревность по церкви снедает меня. Надо менять церковную политику. Церковной идеологией, если хотите, должна стать христианская любовь. Действовать надо любовью. Радение о проповеди Христа, через радение о проповедующих. Сбережение служителей церкви должно стать главной задачей церкви. И пасторов, и дьяконов, и катехетов, и детских работников, и диаконических. Забота о них – есть забота о проповеди Царствия Небесного, Слова, которое они несут людям и словом и делом, жизнью своей, проповедуя Христа распятого.

Предложения:
1.Бюджет Церкви отдельной строкой должен содержать статью расходов на служащих в приходах. Это должно стать самой важной (не самой большой) статьей расходов. Диаконический комитет со своим бюджетом мог быть стать социальной службой Церкви, в первую очередь для служащих в приходах. Помощь в приобретении лекарств, при временной нетрудоспособности, на лечение, при потере дохода и т.п. Надо сберегать этих людей, ведь именно на них лежит крест служения. Надо их любить. А то как – то года 1,5 назад, я приболел. 2 месяца не мог работать. Зарплату в приходе уже 5 лет не получаю. 2 месяца жили на пенсию жены в 3 тысячи рублей. Обратился за помощью в диаконический комитет. Попросил денег на кардиологические лекарства, они очень дорогие. Отказали. Мотивировка – не диаконический проект. Отказать человеку в праве на жизнь. Слава Богу, дочери помогли. Мне 57 лет, я не очень здоров, плохо мне или хорошо, болен я или здоров, могу я или не могу. Но уже 12,5 лет каждое воскресенье я вхожу в алтарь. В отпуске за последние 17 лет был 3 раза. Четыре дня в неделю работаю, еще на мне приходской дом. Ремонт, водопровод, канализация, электрика, дрова, трава, огороды прихожан. Это помимо проповеди и попечения пожилых прихожан, воскресной школы и библейских занятий. Я ничего не прошу, не жалуюсь. Я хочу это делать. Но у меня один вопрос: почему в Церкви это никого не волнует? А ведь в Церкви большинство настоятелей так работают.

2.Считаю, что Синодальный Совет должен состоять из пробстов, людей носителей конфессионального исповедания. Только так можно принимать решения исходя из вероисповедания Церкви (смотри преамбулу Положения о Церкви). Пробсты должны утверждаться приходами, что поможет им выражать волю поставивших их церквей. В любом случае члены Синодального Совета должны иметь сданный экзамен по догматике. Церковь конфессиональная. Учение Церкви – во главу угла.(читай Слово).

3.Пробсты должны ежемесячно собирать настоятелей. Обсуждать совместно проблемы, взаимопомощь внутри пробств. Надо восстанавливать внутрицерковный диалог.

4.Все настоятели приходов должны присутствовать на Синоде с правом голоса. Устав прихода гл.14. п.14. Настоятели приходов составляют постоянно действующее собрание на Синоде с правом вето на решения Синода.

5.Проект бюджета Церкви должен рассылаться в приходы и утверждаться ими, давать предложения и поправки. А потом, с учетом этих предложений и поправок, приниматься на Синоде.

6.Отчет о исполнении бюджета, должен рассылаться в приходы (раньше так и было). Деятельность церковной канцелярии должна быть открыта и прозрачна.

7.Информация о деятельности Церкви в обязательном порядке должна быть в приходах (раньше так и было). А то узнаем, что Синод в Церкви от гостей из Финляндии. Кто – то сразу по этим предложениям скажет о клирикализме. Маленькая Церковь в огромной стране находиться в миссионерской ситуации. Усиление роли клира в управлении Церковью – есть сохранение конфессиональной Церкви. И миссионерскому комитету надо отвлечься от собственных планов и проектов и обратить свое внимание и бюджетные средства на тех, кто миссию и совершает. На пасторов, дьяконов, катехетов. Они и несут людям Христа. Детско – юношеский комитет. Лагеря, поездки это здорово. Но обратите внимание на учителей воскресных школ. Это они несут детям Христа, готовят будущее Церкви. А то, как – то попросил комитет помочь в детской работе, 1000 рублей в месяц. Приезжали Терхи, Лемпи, поиграли с детьми, дали конфетку и все. Помощи никакой. Когда за планами, проектами, людей , конкретных людей увидите? Думать о них переживать за них, принимать на себя их проблемы – это называется любовью. Давайте научимся опять любить друг друга. В нас, ведь очень много плотского, больше чем, сознаем: мы сердимся, завидуем, злимся, ругаемся, презираем, спорим, делаем глупости и надсмехаемся над другими. Причина того, что сегодня грешники не очень – то хотят идти в церковь в том, что в большинстве тех людей, что называют себя христианами, очень много плотского. Мы произносим хорошие молитвы, мы поем красивые песни, произносим потрясающие проповеди, но люди редко заходят в церковь. Почему? А потому что нечасто можно увидеть Иисуса в тех, кто молится, поет и проповедует. Иисус хочет жить в нас! Он хочет ходить в нас смиренными путями любви и самопожертвования. Но мы пытаемся создать для себя христианство без креста. Крест – это воля Божия. Крест – это место, где распинается наша плоть. Крест – это место, где пересекается наша воля и воля Божия. Позвольте Христу убить в вас дух эгоизма, гордыни, ревности, обиды, ропота, обвинения, мудрствования и самодовольства.
Аминь.

г.Волосово
Леонард Казаков,пастор,


раб Иисуса Христа.


ноябрь 2007


Из архива.
г.Волосово
10.04.2003.

Дорогой брат Арри! Вчера узнал, что нашему приходу сокращены пожертвования на деятельность прихода. В приходе сейчас 61 человек (примерно 45 активных). 14 детей в воскресной школе. Работают четыре волонтера: бухгалтер, кантор, детский работник, диаконический работник (она же сторож). Пожертвований собирается не более 1,5 тыс. рублей в месяц. Приходской дом требует постоянных затрат (отопление, ремонт, освящение, уборка и т.п.). Моя зарплата менее прожиточного минимума. Прихожане люди, в основном, малоимущие. Им самим нужна социальная помощь. Объясни мне на что существовать приходу? Или может быть идет политика на закрытие церквей? Если это так, надо честно об этом сказать. Положение просто невыносимое. Это результат церковной политики, когда 5-6 лет назад начали централизовать сбор пожертвований от спонсоров. Я тогда выступал против этого, предвидя результат. Это советская система. Она не работала никогда и не будет работать. Результат ее – сокращение поступления средств в церковь. А без инвестиций в приходы, не только роста церкви не будет, но и существующие будут разваливаться. Нынешнее финансовое положение церкви – это результат ошибочной стратегии, результат профессиональной несостоятельности руководящих органов церкви. Богатые приходы → богатая церковь – это должно быть стратегией церкви, а не наоборот. Все силы и средства должны быть направлены на первую, главную задачу церкви – проповедь Христа. Все остальное вторично и малоценно для Церкви. Ты епископ, а мы овцы паствы твоей. Твоя ответственность огромна, и не перед людьми, перед Богом. Осмотрись в своем окружении. Тех, кто пришел в церковь зарабатывать – гони в шею. Оставляй тех, кто пришел в церковь служить. Арри. На работу прихода нужно 250 – 300 € в месяц. Нужно хотя бы чуть – чуть поддерживать волонтеров (здесь даже не сумма важна, а внимание к людям, моральный аспект). Нужны средства на детишек в воскресной школе. Нужны деньги на ремонт, отопление дома. Нужно платить за свет, за краску, налоги. Вложение средств в приходы – это вложение в Христову церковь, в Евангелие. Сумма, что я запрашиваю, ведь она просто смехотворна для любого прихода – спонсора. Я знаю, что ты сейчас скажешь: вас у меня много, и всем надо. Да это так, но о каждом надо заботиться, как о единственном. На это тебя Господь и поставил.
Если сочтешь нужным, можешь это письмо рассмотреть или на канцелярском или синодальном совете. В случае отказа в помощи, пришлите официальный отказ на бумаге. С ним пойду напрямую к спонсорам. Ревность моя по церкви.

Аминь
С любовью во Христе
Леонард



Из архива.


На Синодальный совет.
Епископу.
10.10.2004.

Если это возможно, выскажу свой взгляд на положение в церкви. Последние 5-6 лет руководством церкви проводилась политика на централизацию собственности и финансов церкви. И как следствие этого, произошла и централизация власти, как таковой. Это процесс объективный. Сменился вектор власти. От демократической системы (Синод – стратегия, Синодальный совет – тактика, Канцелярский совет – исполнительная власть), к партийной, когда практически, все решения принимаются узким кругом людей, а потом эти решения формально утверждаются (бюро, плену, съезд). Я далек от обвинения конкретных людей – была выбрана неверная стратегия.. При концентрации собственности, концентрация власти – процесс закономерный. Это общепризнанный факт. Как и то, что коллективная собственность – малоэффективна экономически. Результатом всего этого стало тяжелое экономическое положение церкви, и спорные, с догматической точки зрения, решения. Расходы церкви растут, доходы сокращаются. Что бы церкви росли, необходимы инвестиции, а их нет. Что делать? Возьму на себя смелость высказать несколько предложений.

1.Децентрализация собственности церкви. Непосредственно, в собственности церкви должна остаться только собственность, служащая для общецерковных целей: помещение канцелярии и семинария. Все здания церквей и приходские дома должны быть переданы в собственность приходов. Это облегчит нагрузку на бюджет церкви. Опасения, что приходы неправильно распорядятся собственностью необоснованны. В уставах приходов есть пункт о ликвидации прихода, тогда собственность прихода переходит в собственность церкви. Конечно, чтобы это сделать, надо провести большую работу по поискам побратимов для каждого прихода, чтобы приходы могли содержать достойно недвижимость. 2.Надо отменить решение Синода 1999 года о централизации всей финансовой помощи. Направить финансы прямо в приходы. Это даст увеличение помощи – под конкретные дела и небольшие суммы дают охотнее. Контроль проще со стороны спонсоров. 3.Принять на Синоде решение, что в обязательном порядке 10 ℅ от всех финансовых поступлений в приходы отчислять на общецерковные нужды. Контроль за исполнением – на Синодальный совет. И известить всех возможных спонсоров об этом решении. 4.Принять специальную программу по поддержке священников, включающую в себя и материальную помощь, помощь на отдых и лечение. Материальную помощь священников, находящимся на пенсии. Вопрос первостепенной важности. 5.Проект бюджета на следующий финансовый год месяца за 3 до Синода высылать по приходам, что бы они смогли изучить его и дать свои предложения.
Надо проявить волю, признать ошибочность проводимого курса. Провести децентрализацию. Привести всю деятельность церкви в соответствие с Уставом. Максимум прав поместным церквям. Жесткая исполнительная дисциплина в центре. Приходы – это не подразделения церкви. Это ее составляющие части, самостоятельные церкви. Их цель одна – проповедь Слова Божьего. Цель церковного управления одна – обеспечить эту проповедь.
Я не говорю ничего нового. Государство, в котором мы живем, действует так же. Признав неэффективность гос. Управления, продается гос. Собственность. Ужесточается исполнительная дисциплина, местному самоуправлению дается больше свободы. Так проявите волю, выйдите за рамки стереотипов, в которых удобно и проще. Возревнуйте о церкви, что бы ни один, даже самый малый член этой церкви, не остался без помощи. Это и есть Евангелие – делом. Это и есть любовь Христа: подать чашу холодной воды. «Возлюби ближнего своего, как самого себя».

Аминь

Леонард Казаков
Пастор


Из архава

И АКТУАЛЬНО И НАСУЩНО

20004 год.

Эту статью не разрешили печатать в церковной газете, потому и получаете ее таким образом. Если хоть какое – либо вышесказанное здесь слово не соответствует вероучению Церкви и Уставу, могу лично принести извинения людям, посчитавшим себя незаслуженно обиженными.
В последнее время в Церкви кем – то ведется целенаправленная деятельность на построение пирамиды власти, введения иерархии, подчинения проходов этой власти. Давайте посмотрим, что говорит об устройстве церкви Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях», уставы Церкви и приходов (местных религиозных организаций). Закон РФ гласит: «Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее, чем из трех местных религиозных организаций» (ст.8, п.4). Приход не является подчиненным подразделением Церкви, а составной частью ее. Церковь есть совокупность приходов объе6денившихся добровольно в рамках вероучения и устава. (Устав Церкви ст.6, устав прихода ст.7, п.1). Для чего приходы объединились в централизованную религиозную организацию? Ст.5 Устава Церкви – цели, основные задачи Церкви: 1.Объединение существующих и создающихся евангелическо – лютеранских приходов, для совместной деятельности в утверждении и распространении Евангелическо – лютеранского вероисповедания; 2.Осуществление духовного руководства над жизнью евангелическо - лютеранских приходов, входящих в Церковь; 3.Представление приходов, входящих в Церковь, в контактах с другими Церквями, государственными, общественными и иными организациями, содействие и благословление на установление прямых контактов между приходами Церкви и приходами других лютеранских церквей; 4.Забота и содействие в соблюдении духовенством и приходами лютеранских традиций при проведении богослужений, религиозных церемоний и обрядов; 5.Сбор средств на восстановление, реставрацию и строительство новых лютеранских церковных и вспомогательных зданий, а так же на содержание церкви. Функции этой организации – обслуживание Церкви (совокупности приходов) и каждого прихода в отдельности, контроль за соблюдение приходами вероучения конфессиональной Церкви, рекомендации для приходов. И это все. Нигде в уставах нет властных полномочий в отношении приходов. Да их и быть не может, ибо церковь и приходы – это разные субъекты права по Российскому законодательству. «Структурные единицы Церкви не несут ответственности по обязательствам Церкви, а Церковь не несет ответственности по обязательствам структурных единиц» (Устав Церкви ст.6). Ни Синод, ни тем более Синодальный совет, ни епископ не имеют властных полномочий в отношении приходов (Устав Церкви ст.10,ст.11,ст.18). И, когда читаешь постановления Синодального совета о назначении кого – либо настоятелем прихода, только диву даешься; а имеют ли члены Синодального совета хоть какое – то представление о вероучении и уставе Церкви? Рассмотреть, соответствует ли данная кандидатура нормам устава, это да, это компетенция совета. Дать заключение. А право назначать, призывать и принимать на работу кого – либо в приходе, обладают или общее собрание прихода или приходской совет (ст.12, п.2; ст.14,п.1). И именно призыв прихода на служение делают человека пастором или дьяконом, а не ординация или назначение. Пастор – это служение, а не звание или должность. Катехет, дьякон, пастор – это не ступеньки, а разные служения, дары Церкви. Самое сильное мое впечатление от из личного общения с синодальным советом это – невежество в учении и в уставе, а отсюда нежелание рассматривать вопросы, исходя из вероучения Церкви и устава. И естественно, замена этих основополагающих принципов работы Синодального совета на «практические принципы». Я никого не обвиняю. Невежество – это не вина, а беда. Члены Синодального совета должны иметь подготовку по догматике и уставу не меньше пасторской и, соответственно, сданный экзамен. Надо организовать обучение членов Синодального совета, пока не поздно. Знаете какое решение вынес Синодальный совет по моему запросу по поводу разногласий с одним из пасторов Церкви? Вопрос практический касающийся Причастия. Ответ был дословно такой: «Кто ты такой, чтобы в угоду тебе мы подрывали авторитет этого известного человека?». Вот и вся догматика. Или другой вопиющий факт: на деньги, подаренные приходу, была приобретена собственность Церкви. Это невозможная вещь, ибо, как уже говорилось, приход и Церковь – разные субъекты права. В уставе церкви не предусмотрены два вида приходов: одни имеющие право на собственность, другие нет. Церковные здания, приходские дома должны принадлежать приходам. Коллективное хозяйство не предусмотрено уставом. Вообще, в последнее время в церковном управлении ощущается некоторая эйфория власти, вседозволенности. Здесь надо напомнить о законе РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» гл.4 ст.25 и 26. Там говориться о контроле и ответственности. В церкви, как организации, действуют российские законы. И для тех, кто превышает должностные полномочия по незнанию, или ведая, что творит, может наступить гражданско – правовая ответственность. Христианин должен быть законопослушен. А сейчас церковь живет «по понятиям». Кто решил прекращать помощь приходам через 2 - 3 года после их вхождения в Церковь? Это решение отменяет то, для чего Церковь и создана. После такого решения надо уходить в отставку. Это превышение полномочий. Кто принимает решение о закрытии печатных органов в Церкви? Ведь, по сути, это единственный способ общения между приходами (устав Церкви ст.5 п.3). Это возможность высказаться по актуальным проблемам. Кому гласность и свобода поперек горла? Кто решил, что внутри церковная печать должна приносить прибыль? Может хватит жить «по понятиям»? Церковь должна управляться Словом Божьим. Вероучение Церкви должно определять и стратегию, и тактику Церкви. Необходимо немедленно делегировать епископу и тем двум пасторам, что входят в Синодальный совет, право вето на все решения совета. Люди – носители конфессионального исповедания должны определять политику Церкви. К следующему Синоду надо подготовить предложения по изменению состава Синодального Совета. В него должны входить все пробсты, а число пасторов должно превышать половину всех членов совета. На Синоде должны присутствовать все настоятели и попечители приходов с правом голоса. Устав прихода обязывает настоятеля представлять приход во всех отношениях. В работе Синода должно на постоянной основе действовать собрание служителей, которое независимо от численности (норму присутствия в1/3 надо отменять) должно обладать правом вето на решения Синода. Только так можно создать и поддерживать существование конфессиональной Церкви в России. «Вероисповедание Евангелическо – лютеранской Церкви Ингрии выше решений, принимаемых церковными органами. Поэтому оно не попадает под церковно – юридическую власть». (преамбула Положения о Церкви). Власть о принятии решений в Церкви должна быть у клира, ибо это люди, в силу своего призвания и апостольской преемственности, имеют и силу, и дары для принятия решений, обеспечивающих существование конфессиональной Церкви. Люди случайные и озабоченные властью должны быть удалены от управления. Любая пирамида власти – раковая опухоль на Теле Церкви. У нас один глава – Христос. А что сверх того, то от лукавого. Внешнее единство не выше Истины, ибо Слово Божие не имеет оков. Есть еще один вопрос по организации Церкви. Я нигде не нахожу в уставе правового обоснования существования комитетов Церкви в том состоянии, в котором они де – факто пребывают: т.е. со своим бюджетом, организацией в организации. Статья 6 Устава Церкви говорит о комитетах, но как временных образованиях для решения отдельных вопросов и задач, и все. Лагеря, собрания, учеба – это все прекрасно, но это не главное. Миссионерство, диакония, работа с детьми и молодежью – это когда глаза в глаза, лицом к лицу, это работа с каждым конкретным человеком. Это работа в первую очередь в поместной Церкви, в приходе. А комитеты должны помогать в создании этой работы в приходах: и проектами, и литературой, и людьми, и конечно финансами. Не себя финансировать, а приходскую работу, проповедь Евангелия делами. Это единственная задача Церкви – словом и делом проповедовать Иисуса Христа. Все должно быть подчинено этой цели. Аминь. В последнее время на Б.Конюшенной очень популярно утверждение, что приходы должны финансировать и содержать Церковь. Ну, во – первых, это не совсем так: ст.9 устава Церкви говорит об отчислениях структурных единиц Церкви. Но только четвертым пунктом. А во – вторых, мы и так финансируем Церковь. Ведь только 2,5 – 3 % бюджета Церкви идет на помощь приходам, а остальное остается в центре. А ведь финансы поступающие на счета Церкви пожертвования, предназначены Церкви (совокупности приходов), а не конторе управления. Не менее 50 % церковного бюджета должно идти в приходы, в том числе и на миссионерство, диаконию, детско – юношескую работу. Проповедь Слова в приходах, это они Церковь, а не контора. Бюджет Церкви должен содержать построчное выделение средств приходом. А сейчас: бродить по «коридорам власти» настоятели с протянутой рукой: «подайте Христа ради»! Иногда деньги находятся, но тут возникает другой вопрос: если это бюджетные деньги, то почему их надо искать? А если какие – то другие, то откуда, и кто ими распоряжается и контролирует? Вопросов много. Хотелось бы получить ответы, но по существу. «Написано…» - это должно быть началом ответа. Дошли до меня слухи, что кое – кто в конторе создает мне репутацию скандалиста. Я не скандалист. Ревность по Церкви снедает меня. Истинное единство христиан никогда не будет достигнуто, если замалчивать свои убеждения. Могу еще посоветовать читать М.Лютера – хороший учитель внутрицерковной полемики. Вспомните клятву, что давали (гл.6 § 8 Положения о Церкви) «обещаю следовать Священному Слову Божьему и основанному на нем вероисповеданию Евангелическо – Лютеранской Церкви…обещаю соблюдать Устав Церкви…Все это я обещаю выполнить таким образом, что б я мог ответить за это перед Богом и людьми. Да поможет мне в этом Бог!»
Аминь.

Леонард Казаков, волей Божею раб Иисуса Христа.



КОММЕНТАРИИ ПО ПИСЬМУ ЮККИ ПААНАНЕН.

Ю.П.
Общественная атмосфера сейчас совершенно иная, чем десять лет тому назад. Многие двери закрылись и общество становится все более контролирующим: надзор органов власти и число различных требований к приходам все время увеличивается. По закону Российской Федерации зарегистрированные в стране объединения ( как Церковь Ингрии) обязаны предоставить государству отчет о денежных средствах, поступающих из за границы. И для этого у отдельных приходов не имеется ни средств, ни квалификации, только центральное руководство Церкви способно выполнить данные отчеты.
Л.К.

Требования увеличились, но не сильно. Утверждение того, что только центральное руководство способно выполнить отчеты, вызывает вопрос: а разве не у Церкви Ингрии были недавно большие проблемы именно за непредоставленные отчеты? У нас этих проблем не было.

Ю.П
Культурные различия между нашими странами огромны, которые сразу заметны даже, за краткий визит. Но самая существенная проблема для иностранца в сложности представить и понять то, как мыслят в русской культуре. Различия проистекают из-за глубинных причин и тоже обнаруживаются в приходах: служителя действуют в соответствии со своей культурой, не так, как предполагаем мы, в иной культуре выросшие.

Л.К.
Культурная среда у нас в России российская. Понять, как мыслят в русской культуре, прожив в России 4 года невозможно, для этого надо в ней родиться.

Ю.П
При возрастании уровня жизни и уровня расходов у многих приходов нет условий оплачивать занятым на полное время в служении священникам/дьяконам и другим работникам такую зарплату, которая была бы достаточной для существования. У приходов в России нет права облагать налогом, как, напр., в Финляндии. Членских взносов и сбора добровольных пожертвований не достаточно для покрытия приходских расходов. Во многих общинах недостаток средств происходит, частично, из-за возрастного состава: трудящихся и получающих приличный доход прихожан мало. Больше таковых, у кого доходы маленькие или вообще нет никакого дохода, как молодежь и старики

Л.К.
Стратегия Церкви, то, для чего она создана – обеспечение проповеди Слова! Все остальное тактика, и когда наконец поймут в церкви, что в любом бюджете: и прихода, и церкви и комитетов, на первом месте должна быть статья расходов на финансовое обеспечение служителей Слова. «Не закрывай рта у вола молотящего». Многие проблемы приходов могли быть сняты, а духовное здоровье поместных церквей улучшилось. А пока что священников гонят, клевещут на них, обливают грязью. Из соседнего прихода за последние 17 лет изгнано шестеро служителей, и все через клевету. Седьмой на подходе, клеветническая компания идет во всю. И во всех случаях источник один и тот же. Но что делать? «Гробы раскрашенные» всегда будут гнать проповедующих Слово, последовавших за Христом.

Ю.П
Цели сотрудничества
Сотрудничество приходов пробства необходимо и предназначение его - поддерживать эффективную, заранее спланированную работу. На территории пробства находятся, напр., приходы, которые располагаются лишь в нескольких километрах друг от друга. Положение дел надо рассматривать шире, чем сейчас: что, с точки зрения целого, разумно и наилучшим образом способствует росту церкви?
Такой расчет пробство способно выполнить. Зная только это, мы можем уменьшить наложение служений друг на друга и сконцентрировать энергоресурсы там, где более всего требуется помощь. Организуя совместные лагеря и обучение, мы поддерживаем общины и получаем заметную экономию. И все-таки, самое важное, чтобы мы могли посредством сотрудничества укреплять духовное основание приходов, которое служит на пользу в целом Церкви Ингрии и Евангелию.

Л.К.
Да, необходимо укрепление пробства для этого пробст должен призываться (избираться) приходами, а приходы должны поддерживать его финансово.

Ю.П
Созидательное сотрудничество между финнами и Церковью Ингрии предполагает знакомство с современным состоянием поместных церквей и, в добавок к этому, принятие во внимание мнения пробства и пасторов/ дьяконов его приходов.

Л.К.
Мнение прихода должно быть определяющим, а не в добавок.

Ю.П
В дополнение к экономической помощи из Финляндии существует многообразное выездное служение общинам Церкви Ингрии: поездки нескольких проповедников, волонтёрские рейсы, автобусные экскурсии и т.д. Важно, чтобы все это проводилось, исходя из нужд поместных приходов, и заранее было сообща спланировано. Тогда соответственная польза от этих визитов, по возможности поддерживающая всё пробство, будет больше.
настоящего момента многие гостевые группы посещали только одну общину, и, иногда, на территории пробства находились в одно и то же время несколько финских групп, которые почти без исключений отвлекают местных пасторов/дьяконов (перевод, развозка, ночлег и т.д.). В будущем намереваемся улучшить информирование во избежание накладок.

Л.К.
Наши побратимы сами в праве решать, когда и сколько раз приезжать в гости. Это вопрос только самих приходов – побратимов и никого больше. А пожелания сократить визиты; типа – сидите дома, а деньги отсылайте – бред. Суть взаимных визитов – общение, христианская любовь.

Ю.П
Также важно изучать местные проблемы и фокусироваться на их решении. Если у пастора/дьякона прихода нет транспорта для совершения служебных поездок, жилья или зарплаты, достаточной для проживания, разве не могли бы приходы-побратимы организовать сбор денег или даже сократить свои визиты, а сбереженные средства отправить на решение выше упомянутых проблем? Размещение гостей вместо отеля на территории прихода тоже поддержало бы церковь. Поступая так, можно было бы основательно и разумно поправить положение поместных общин. При решении о сборах пожертвований важно, чтобы они планировались сообща с поместной церковью (Церковь Ингрии).

Л.К.
По поводу того, чтобы сбор пожертвований планировался сообща с как сказано, поместной церковью (Церковь Ингрии). -Церковь Ингрии не является поместной церковью. Церковь Ингрии – имя собственное и называется так объединение помесных церквей, приходов. (ст.230 Христианское учение. 1995 г. Finland). « Поместная церковь – группа верующих и святых, которая собирается в какой – либо местности вокруг Слова и Таинств и живет в них (ст.229)».

Ю.П
До сегодняшнего дня экономическая поддержка приходов Церкви Ингрии и священников/дьяконов происходила, главным образом, от дружеских приходов, движений пробуждений и единичных партнёров напрямую в общину и священникам, попутно с различными визитами или через счета дружеских приходов, находящиеся в Финляндии.

Л.К.
И это правильно и законно

Ю.П
Проблемы теперешнего положения - экономическое неравенство как среди общин, так и служителей и слабость надзора. У центрального руководства и пробства, на данный момент, нет способов следить за правильным использованием средств в рамках бюджета и планов деятельности. Определение размера зарплаты служителей и контроль за платой налогов в настоящее время также невозможны. Общий обзор экономической поддержки, из-за величины и накладок, отсутствует почти полностью.

Л.К.
Что это за надзор? Если финансовая помощь пришла из общецерковных фондов или комитетов можете проверить целевое расходование. А остальное не ваше дело. «Приход является юридическим лицом…» (ст.7 Устав прихода).

Ю.П
Самая серьезная проблема касается органов власти, контроль и интерес которых направлены, как раз, на денежные средства, приходящие из-за рубежа. Опаснее всего деньги, привезённые «в кармане», чего в приходской бухгалтерии или не найти совсем, или это выглядит неубедительно. У работников отдельных общин нет даже необходимой квалификации, чтобы выяснить о государственном контролировании. Подозрения органов власти в скрытом хозяйствовании приходов могут угрожать будущему всей Церкви Ингрии

Л.К.
Нет тут никакой проблемы. «Опасные деньги привезенные в кармане» совершенно законны (ст.582 Гражданский кодекс РФ). Для того, чтобы один раз в год заполнить 3 – 4 бланка и отправить их в регистрационную службу особой квалификации не надо. А вот канцелярии епископа надо вовремя информировать приходы об изменении в законодательстве. Это ее обязанность. И «будущему всей Церкви Ингрии» угрожают не деньги в кармане, а постоянные попытки церковной бюрократии присвоить себе властные полномочия не делегированные ей изначально. Это уже политика антилютеранская и противозаконная. ст.6 Устав Прихода

Ю.П
Собирать поступающую из-за рубежа экономическую помощь с различных источников на один счет. Это облегчит работу центрального руководства и сократит их визиты в Финляндию для решения хозяйственных вопросов.

Л.К.
Т.е. здесь и написано, для чего собираются деньги – для решения хозяйственных церкви. Источником образования денежных средств…прихода являются пожертвования граждан и учреждений, организаций РФ и иных государств….ст.6 п. 1, ст.7 Устав прихода

Ю.П
Облегчение контроля государственных органов. В Церкви и приходах надо действовать по законам страны. Денежные средства, проходящие мимо центрального руководства, являются серьёзной угрозой всей Церкви

Л.К.
По законам страны надо действовать, только все, что в этом письме противозаконно и оскорбительно. Серьезной угрозой Церкви являются денежные средства, проходящие через центральное руководство. В собственности Прихода могут находиться…..денежные средства….ст.6 п.3 Устав прихода ст.7 п.2

Ю.П
Содействовать планам приходов по хозяйствованию и служению. Общины будут получать деньги только лишь при регулярном представлении бюджета и плана деятельности. Л.К. Хочешь рассмешить Бога покажи Ему бюджет и план деятельности. Приход обладает правом собственности…..ст.6 п.3, ст.7 Устав прихода

Ю.П
Принимать пожертвования, которые послужат на пользу приходам, нуждающимся в помощи и имеющим обоснование в таковой.

Л.К.
Ст.14 п.14 У;став прихода Распорядителем имущества Прихода является Совет уполномоченных прихода. Это является обязательным для прихода и для канцелярии Церкви. Ст.6 п.5 Устав прихода

Ю.П
Церковь Ингрии сможет получать сведения о помощи, поступающей приходам. Пробству и центральному руководству необходимо делать все возможное для наблюдения за правильным использованием денег на основании бюджета и плана деятельности приходов

Л.К.
Правильное использование денег определяется договором между дарителем и получателем его. (ст.582 ГК РФ)

Ю.П
1. Принимать пожертвования, которые послужат на пользу приходам, нуждающимся в помощи и имеющим обоснование в таковой. 2. Банковский счет контролирует центральное руководство Церкви Ингрии под руководством епископа и начальника административно-хозяйственного отдела.

Л.К.
Мы, приход, нуждающиеся в помощи, в состоянии сами принять пожертвования и отчитаться за них. (на принятие пожертвования не требуется чьего – либо разрешения или согласия). Гражданский кодекс РФ ст.582 п.2. Что бы « наблюдать и направлять» использование общего банковского счета совершенно не обязательно. «Облегчение ведения хозяйства поместным приходом» уже началось: деньги перечисленные побратимами в январе, в апреле еще не пришли. «Внутренние деньги» не облегчают бух.учет, а усложняют, и контрольные требования будут намного сложнее. Эх Юкка, святая простота. Что такое «счет Церкви Ингрии в Финляндии?» Как только пожертвования попадают на этот счет, они становятся собственностью Церкви Ингрии. И никаких прав приходы на них не имеют, и целиком и полностью становятся зависимыми от милости церковной бухгалтерии. Деньги – это власть. И все это письмо почти неприкрытая попытка подчинить приходы власти церковной бюрократии. Повторяю, это абсолютно антилютеранская политика. (О власти и полномочиях епископов).

Ю.П
При определении помощи в Финляндии хорошо принять во внимание на инфляцию более 10%, уже годами длящуюся в России, а также выше упомянутый принцип в пункте 6: от пожертвований, адресованных приходам, для бедных приходов и на расходы пробства и центрального руководства выделяется 10% . В России эта доля будет автоматически удерживаться до направления помощи в приходы.

Л.К.
«Доброхотно дающего любит Бог.» Принудительное изъятие десятины смахивает на рэкет. «автоматически рэкет».

Ю.П
Мы вошли в такой период развития Церкви Ингрии, в котором служение вспоможения необходимо основывать на доверии: необходимо доверять способности руководства поместной церкви (Церкви Ингрии) правильно распределять помощь. Церковь также нуждается в средствах для поддержания бедных приходов, и поэтому мы взяли для использования принцип христианского уравнивания.

Л.К.
Мы не доверяем центральному руководству Церкви Ингрии под руководством епископа Реальная инфляция предположили, не 10% в год, а 25 – 30%. Вот именно: служение вспоможения необходимо основывать на доверии: но мы как уже сказано, не доверяем руководству церкви правильно распределять помощь. Тому есть причина: крайне негативная история наших отношений именно в финансовых вопросах. Лет десять назад прихожанка церкви Миссури Синод подарила приходу 15 000 (пятнадцать тысяч) долларов для приобретения помещения. Деньги поступили на счет Церкви Ингрии и что? Два года пришлось выколачивать эти деньги. А поскольку это все было на контроле миссии Миссури Синод в С.Петербурге, а деньги в приход не поступали, а отвечать что - то надо было, то, как всегда, виноват настоятель прихода. 2 года грязью обливали. У нас это почему – то особенно любят.Стерпел, утерся. Через 2 года приходской дом был куплен, но почему – то оказался собственностью церкви. Кстати, на содержание этой недвижимости церкви не получаем ничего. И еще, из этой суммы исчезли 1500 (одна тысяча пятьсот) долларов, и до сих пор не получили ответ: куда они делись. Я думаю, что вся эта схема и была реализована для того, что бы они куда – нибудь делись. Деньги были целевые (ст.582 п.3 ТК РФ), потратить на другое нельзя. Опять спрашиваю: где эти деньги? Куда делись? Бюджеты Церкви Ингрии, ее комитетов закрыты уже давно. Нет, не доверяем. «По делам их узнаете их». Наш приход не имеет ничего – нищий. Отобрать у одного нищего и дать другому – это и есть, наверное, «принцип христианского уравнивания». Первый раз о таком слышу. Принцип существования церкви – принцип христианской любви. Но, как – то в нашей церкви он не популярен. «Чего Бог не дал, того и за деньги не купить» (пословица). Письмо Юкки оскорбительно для прихода. Оно написано в ноябре, а к нам попало в апреле. Не обсуждалось в приходе, не было никакой информации. Пробст, помощником кого позиционирует себя Юкка, узнал об этом тоже в апреле. Странные помощники. Странно и то, что Юкка, человек приехавший из демократической страны, действует абсолютно авторитарно и пренебрегая и законом и элементарным уважением к братьям и сестрам во Христе. Безобразно все это. Приход и Церковь Ингрии разные юридические лица и, вопросы связанные с деньгами могут решаться только в форме договора между юридическими лицами. Юкка не уполномачивался приходом для общения по вопросам пожертвований с приходом – побратимом. «Председатель Приходского Совета, как настоятель является полномочным представителем Прихода во всех отношениях» (Устав Прихода гл. 14 ст.14). Юкка хороший парень, хороший проповедник. Только вот с получением им «полномочий» проповедей стало намного меньше. Подставили его. Наше искушенное в борьбе за власть и деньги церковная бюрократия. Парень молодой, неопытный. Общие финансы и недвижимость – это не церковь, это коллективное хозяйство (колхоз) им. Лютера. Наши друзья из прихода побратима только сами могут решать: давать – не давать, сколько и чего, давать ли вообще, каким способом дарить, сколько раз приезжать в гости. Это только их дело! Это их проявление христианской любви. Благословит и сохранит их Господь. Ждем в гости с нетерпением. Посредники здесь отдыхают! Мы решили: или сами, без посредников, дружим и получаем пожертвования, как раньше. Или не получаем их вовсе. И это не вопрос денег. Это вопрос веры. Аминь.

10.04.09
С любовью во Христе, г.Волосово

раб Божий Леонард, пастор.


Напишите нам


 
Hosted by uCoz